Пленка против цифры

Маркетологи конечно постарались. Мегапикселы, количество кадров в секунду, расширенный динамический диапазон. Все это конечно сильно влияет на сознание покупателя, заставляя его тратить деньги на новое, современное, навороченное оборудование. Они (маркетологи) просто вынуждают покупателя думать, что хорошие снимки можно получить только лишь используя цифровую фотографию. Отовсюду слышится, что «век пленки закончился», «еще один именитый бренд отказался от производства пленочного оборудования», «цифра полностью заменила пленку» и так далее. На форумах идут постоянные войны на тему «цифра против пленки», но поспорив на нескольких страницах приходят к выводу, что если взвесить все «за» и против, то цифра все таки предпочтительней. Правда находятся голоса, которые утверждают, что «вы пытаетесь сравнить несравнивоемое», но их не слушают. А зря.
Пленку пока рано списывать со счетов. Тот факт, что журнал «GEO» до сих пор публикует на своих страницах лишь фото, сделанные на пленку, говорит о том, что у пленки есть еще потенциал. Большинство известных фотографов продолжают снимать на пленку, называя цифру пошлятиной. На известных аукционах продают в основном фото с пленки, а не цифровые.
Да, у цифры мегапикселей больше, чувствительность выше, динамический диапазон шире. Но, в целом, она хуже пленки. Цифра — плоская, синтетичная, ненатуральная. Изображение запечатленное на пленку гораздо воздушнее, объемнее, сочнее. Если цифровое изображение — это плоское окно в мир, то пленка — это куб пространства, перенесенный на плоскость фотографии. Цифра — это точное воспроизведение окружающего мира на электронной матрице, технический макет, чертеж, бездушная проекция. Пленка — это воздух, который цифре очень проблематично воспроизвести. Да и цвет тоже. Цвет на пленке — это цвет на пленке, и между пленочным и цифровым цветом ну просто пропасть, естественно не в пользу цифры.
Чтобы не быть голословным, предлагаю посмотреть несколько правильных фотографий, сделанных по старинке, на пленку. Правильных не в смысле художественной наполненности, а в смысле технического исполнения. После просмотра этих снимков возникает ощущение, что все цифровые фотоаппараты от мыльниц до дорогих зеркалок в общем ничем и не отличаются, разве что что-то из них лучше делает электронную копию светового потока падающего от объектива на их электронный сенсор.

P.S. На гоблиновском сайте наткнулся на статью о сравнение пленки и цифры:
http://photo.oper.ru/torture/read.php?t=1045689253

Почитать еще